Образование В Кабардино-Балкарии психологов и учителей обучают навыкам медиации конфликтов в детской среде

В Кабардино-Балкарии психологов и учителей обучают навыкам медиации конфликтов в детской среде

В школах республики растет поколение миротворцев. Не политических деятелей, а специалистов, способных гасить конфликты на самой ранней стадии и не допускать травли среди учеников.

Такую задачу решает уникальный для региона проект — Школа медиации «Антибуллинг».
Школа создана общественной организацией «Галактика» при поддержке Министерства по делам национальностей и общественным проектам КБР, Министерства просвещения и науки КБР, ГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения».
Уже более 200 школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и учителей прошли специальное обучение, чтобы стать агентами изменений в своих образовательных учреждениях. Их цель — научиться не наказывать, а понять и помирить.
Главная философия проекта — переход от карательных мер к восстановительным практикам.
Вместо того чтобы искать виноватого и выносить выговор, подготовленные медиаторы учатся вести переговоры, помогать детям самим найти выход из конфликтной ситуации, услышать друг друга и договориться.
В результате такой работы снижается уровень агрессии в школьной среде, а многие проблемы удается «обезвредить» на стадии зарождения, не допуская их перерастания в настоящую травлю.
«Наша главная задача — не просто рассказать о природе буллинга, а дать педагогам конкретные и, что важно, рабочие инструменты для его профилактики и разрешения, — говорит ведущий семинаров, психолог Залим Шибзухов. — Мы учим их распознавать те самые ранние, почти невидимые сигналы, которые предшествуют вспышке агрессии, понимать истинную внутреннюю причину того, почему одни дети нападают, другие становятся жертвами, а третьи – молчаливыми свидетелями. И главное — показываем, как можно заменить традиционные нотации и наказания на медиацию, где каждый участник конфликта получает возможность быть услышанным и и изменить сознание. Мы формируем у педагогов новый навык - быть не судьей, а проводником к диалогу».
Участники, прошедшие интенсивную программу, получили не только знания, но и статус, а главное — уверенность для работы с самыми сложными ситуациями. Они могут стать центрами притяжения новой школьной культуры — культуры нетерпимости к любой форме травли.
Каждый из них теперь может делиться опытом с коллегами, проводя собственные семинары и консультации, готовя помощников среди самих школьников, тем самым умножая эффект от проекта.
Для закрепления теории на практике все выпускники Школы медиации получили в свое распоряжение методическое пособие «Стратегии медиации в школе. Системная профилактика и разрешение буллинга в детской и подростковой среде». Этот сборник может стать для них надежным помощником в ежедневной работе.
Эксперты уверены, - когда в школе появляется профессионал, владеющий техниками медиации, сама атмосфера в коллективе становится безопаснее. Дети, зная, что у них есть возможность решить проблему мирным путем с помощью взрослого, который не станет их осуждать, а поймет и поддержит, все чаще выбирают диалог, а не силу. Это долгая и кропотливая работа, но именно она закладывает фундамент для здорового и психологически комфортного будущего всего подрастающего поколения.

Поделиться новостью

Информация

Z Служба Адаптационная комиссия