Образование В КБР проходит Всероссийская научно-практическая конференция

В КБР проходит Всероссийская научно-практическая конференция

Сегодня на базе первого Лицея им. К.С. Отарова в Тырныаузе стартовала Всероссийская научно-практическая конференция «Переход на обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2022-2023 учебном году: первые итоги», - сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

В работе конференции, организованной Минпросвещения России, институтом стратегии развития образования при поддержке Минпросвещения КБР, в очном формате принимают участие региональные команды СКФО - представители органов исполнительной власти в сфере образования, институтов развития образования, образовательных организаций, в дистанционном формате - представители остальных регионов России.

Приветствуя участников конференции, министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов отметил, что в Год педагога и наставника в России проводится комплекс научно-методических мероприятий, направленных на поддержку профессионального развития педагогов, на обеспечение введения обновленных ФГОС.

«Уважаемые коллеги, мне бы хотелось выразить сердечную благодарность министерству Просвещения России, институту стратегии развития образования, что именно Кабардино-Балкария стала площадкой для проведения данной всероссийской конференции. Кабардино-Балкария принимает активное участие в реализации национального проекта «Образование». И для нас это значимое мероприятие - это не просто новые компьютеры и новые информационные технологии, не просто открытие новых центров «Точки роста». А это, в первую очередь, новые образовательные пространства, которые создаются на территории республики», - сказал А. Езаов.

В ходе пленарной сессии обсуждены первые итоги и региональный опыт введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования.

От Кабардино-Балкарии докладчиком выступила заместитель министра просвещения и науки КБР Екатерина Мисостова. Она рассказала о системе этнокультурного образования в КБР, как одной из составляющих ФГОС нового поколения.

«Одним из важных направлений деятельности минпросвещения КБР является этнокультурное образование в школах республики. Целью данной программы является обеспечение условий для развития этнокультурного образования в КБР. В соответствии с этим определены основные задачи: разработка учебно-методических комплектов по учебным предметам и учебным курсам «Родной язык», «Родная литература», «География КБР», «Культура народов КБР» и «История КБР». Для реализации данного проекта был привлечен квалифицированный состав научно-педагогических и педагогических работников. В реализации проекта участвовало около 150 авторов. В 2020-2023 году были разработаны учебно-методические комплекты по 21 линии учебников начального, основного общего и среднего общего образования. Всего было разработано 240 единиц программ, учебников, учебных пособий, хрестоматий, электронных форм учебников. Реализация учебных предметов и учебных курсов этнокультурной направленности будет осуществляться на всех уровнях общего образования», - отметила Е. Мисостова.

Также в целях сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия, совершенствования системы обучения и воспитания проводится большая работа. Так, в 10 дошкольных образовательных учреждениях внедряется полилингвальная модель поликультурного образования. Проводятся региональные олимпиады по кабардино-черкесскому и балкарскому языкам и литературам. На трех государственных языках (кабардино-черкесский, балкарский, русский) проводится республиканский конкурс-фестиваль «Родной язык - душа моя, мой мир». Ежегодно проводится интеллектуальный конкурс «Знатоки родного языка и духовной культуры народа». На территории КБР реализуются проекты «Театр на родном языке», «Семья - хранитель родного языка» и т.д.

В рамках работы конференции, завтра 20 мая состоятся тематические сессии по направлениям «Достижение предметных и метапредметных результатов: что изменилось в уроке и профессиональной деятельности учителя», «Формирование личностных результатов на уроке и во внеурочной деятельности», «Функциональная грамотность - один из важнейших результатов введения ФГОС», «Повышение качества естественно-научного и технологического образования».

Участники на практике ознакомятся с конструкторами рабочих программ и учебных планов.

Конференция завершится консультационной сессией «Обновленные ФГОС начального и основного общего образования: реализация внеурочной деятельности», участники которой поделятся опытом работы в регионах.


Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь