Педагог из Кабардино-Балкарии вошла в число победителей проекта «Флагманы образования»
В Мастерской управления «Сенеж» объявлены победители трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Ими стали 40 педагогов и управленцев из 26 регионов страны.
Трек «Медиа» помогает специалистам сферы образования уверенно работать в современной информационной среде и находить общий язык с обучающимися посредством медиаконтента. Востребованность такого направления доказывает высокий спрос у педагогов и управленцев: на участие в треке было подано 18 420 заявок из всех регионов России и города Байконур. Конкурсанты научились противодействовать фейкам, формировать личный бренд, использовать медиаинструменты для коммуникации с учениками, родителями и профессиональным сообществом.
Среди победителей - учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии №29 им. В. Ж. Хужокова Светлана Гутаева.
Светлана работает в сфере образования более 17 лет. В профессии она видит миссию – воспитать не просто эрудированных, но и мыслящих, критически настроенных граждан, способных уверенно заявить о себе в цифровую эпоху. Ее уроки – это творческие лаборатории, где рождаются школьные медиа-проекты, блоги и дискуссионные клубы, где каждый голос имеет значение. По ее мнению, момент, когда у детей получается создать собственный качественный медиапродукт, снять социальный ролик, который заставляет задуматься, или грамотно аргументировать свою позицию в эфире школьного канала, помогает ученику из пассивного потребителя информации превратиться в ее осознанного создателя, что и является для педагога высшей наградой.
«Участие в конкурсном треке «Медиа» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» помог мне переосмыслить саму суть слова «медиа» в стенах школы. Для меня это превратилось из простого «средства информации» в «средство пробуждения». Я узнала, как помочь детям не просто потреблять контент, а чувствовать его сердцем, анализировать умом и создавать руками. Самым ценным оказался практический опыт – мы не получали готовые ответы, мы вместе искали их, создавая проекты, которые по-настоящему резонируют с учениками. Этот опыт вернул мне ощущение, что я не просто учитель-предметник, а наставник, который помогает юным душам найти свой уникальный голос в этом мире», – считает победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана Гутаева.
В рамках трека участники прошли онлайн-курс, созданный в партнерстве с Форумом классных руководителей и Мастерской новых медиа, выполнили практические задания и запустили собственные медиапродукты в социальных сетях для детских садов, школ, колледжей, вузов и личных страниц, которые представили на итоговом мероприятии в «Сенеже».
Среди работ – материалы к юбилею школы с участием известных управленцев в сфере образования, страницы школьных музеев, запуск новых рубрик в социальных сетях. Эти инициативы позволили расширить аудиторию, повысить вовлеченность и укрепить связь между учениками, педагогами, родителями и администрацией учебного заведения. В дальнейшем участники смогут масштабировать свои проекты и использовать полученные навыки в профессиональной деятельности.