Экономика Сбер подвёл итоги года «в локдауне»

Сбер подвёл итоги года «в локдауне»

Сбер в Кабардино-Балкарии подвел итоги работы в 2020 году. Среди главных трендов — поддержка клиентов с помощью госпрограмм, рост ипотечного кредитования, безналичного оборота и запуск digital-продуктов экосистемы. В том числе, компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала новый производственный процесс.

В 2020 году, несмотря на пандемию, Сбер активно развивался и максимально быстро адаптировался под изменения. Компания запустила «горячую линию» с командой врачей, которые в круглосуточном режиме консультировали жителей по вопросам, касающимся нового вируса. Все офисы в Республике работали в стандартном режиме, функционировали все банкоматы и предоставлялись финансовые и нефинансовые услуги. Это стало возможным благодаря обеспечению средствами индивидуальной защиты всех сотрудников Сбера, а также их регулярному тестированию: проведено более 20 тыс. тестов ПЦР на COVID – 19.

Залина Бейтуганова, управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка:

«Сбер, как опорный партнёр бизнеса и жителей Республики, в 2020 году реализовал инициативы, направленные на поддержку экономики: банк одобрил 275 заявок на 354 млн рублей по программе кредитования под 2% и на зарплату под 0%, а также реструктуризировал кредиты на 1,4 млрд рублей. Кредитный портфель корпоративно-инвестиционного бизнеса достиг отметки в 7 млрд рублей благодаря активной работе с госпрограммами, реализации клиентских стратегий ключевых партнёров в сферах АПК, недвижимости, ритейла, а также цифровизации сервисов Сбера».

В 2020 году Сбер активно поддержал частных клиентов в решении квартирного вопроса: выдал 2 тыс. ипотечных кредитов на 3,4 млрд рублей. Показатели выросли относительно 2019 года в 1,4 и 1,5 раза соответственно. Это связано с разнообразной линейкой ипотечных программ на первичном и вторичном рынках недвижимости, со снижением ставок до рекордно низкого уровня, а также с реализацией совместно с властями региональных льготных программ путём софинансирования из республиканского бюджета.

В пандемию Сбер стал ключевым оператором по переводу детских пособий и стимулирующих выплат медицинским работникам, которые борются с коронавирусом. Более 100 тыс. человек получили детские выплаты общей суммой 7,8 млрд рублей, а 3 тыс. медсотрудников — 1,4 млрд рублей. Также в мае прошлого года волонтёры банка поддержали 200 семей, бесконтактно доставив им продуктовые корзины.

Безналичный расчёт пришёл на смену наличным операциям: торговый онлайн-оборот увеличился в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом и составил почти 15 млрд рублей. Оплата картой теперь доступна в ресторанах и кафе, на АЗС, в магазинах и МФЦ Кабардино-Балкарии, в общественном транспорте Нальчика. А запуск инновационного облачного биллинга БРИС ЖКХ автоматизировал оплату жилищно-коммунальных услуг путём внедрения электронных квитанций. Ещё 282 тысячи жителей Республики используют мобильное приложение СберБанк Онлайн и переводят деньги с помощью голосовой команды. Виртуальные ассистенты Сбер, Джой или Афина самостоятельно выполняют всю работу и выводят на экран детали операции. Удобным новшеством в приложении стал цифровой сервис SberPay, позволяющий оплачивать онлайн-покупки, не используя при этом привычную пластиковую карту.

Сбер — масштабная цифровая инфраструктура, включающая в себя десятки различных сервисов для решения каждодневных задач человека. Один из них — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, запущенный в июле 2020 года. Он позволяет семьям экономить до 15 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары из гипермаркета «Дея». Также в Республике популярны онлайн-консультации по правовым вопросам «Личный юрист», онлайн-кинотеатр Okko и сервис телемедицины СберЗдоровье.

В партнёрстве с региональным правительством Сбер в 85 школах Кабардино-Балкарии внедрил школьную цифровую платформу СберКласс. Она добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия учителя с учениками, а также даёт возможность учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции.

Поделиться новостью

Информация

Z Могу Адаптационная комиссия

Нужна помощь